Google Shopping в России: важные изменения
Площадка Google Shopping, которая доступна для рекламодателей России, до сих пор является одной из наименее конкурентных площадок на территории нашей страны. Даже в самых конкурентных тематиках, например, Электронике, стоимость одного клика может составлять до 2 рублей. Однако все не так просто, и работа со стратегиями торговых кампаний требует тонких настроек.
Чтобы разместиться на платформе Google Shopping необходимо добавить свои товары в сервис Google Merchant Center и пройти проверку. После прохождения проверки вам будет доступно создание торговой кампании в Google Рекламе. Звучит не так сложно, однако все сложности, как всегда, возникают на этапе технической настройки.
Чтобы настроить рекламу на данных площадках, обычно специалисты по рекламе используют следующий алгоритм действий:
1. Проверка сайта на соответствие требованиям площадки. Если какие-то требования не соблюдены, необходимо выполнить доработку сайта перед тем, как начинать работы по настройке;
2. Выбор оптимального решения для создания XML-файла (фида товаров) для Google Merchant Center. На данный момент Google Merchant Center принимает только файлы, соответствующие основным спецификациям площадки, и не принимает YML-файлы, которые используются для Яндекс.Маркет и файлы, созданные для любых других площадок;
3. Проведение технических настроек и прохождение модерации;
4. Настройка торговых кампаний и отслеживания.
Как и Яндекс.Маркет, Google Shopping предъявляет требования к рекламодателям на соответствие законодательству, поэтому Google должен убедиться, что ваши товары были закуплены только у официальных поставщиков, а не у поставщиков копий. Поэтому Google предъявляет серьезные требования к предоставлению кодов производителей и штрих кодов. Вы должны иметь штрих код для каждого вашего товара и код производителя для каждого бренда, который продаете.
Сейчас у специалистов по настройке Google Shopping есть несколько лазеек, через которые они обходят данные правила, однако с развитием площадки можно ожидать, что рано или поздно такие обходные пути закроются для рекламодателей, и специалисты по интернет-маркетингу будут бессильны против этого, а вы потеряете хороший канал продаж. Такое уже случалось с другими требованиями, которые постепенно вступали в силу, рано или поздно магазин могут просто отключить без предупреждения.
Хотя контент-менеджмент большого магазина – это всегда очень рутинная и объемная работа, стоит воспринимать любые требования как точки роста для себя и своей команды. Так как E-commerce – это одна из наиболее высокотехнологичных индустрий, вы являетесь одним из лидеров среди бизнес-моделей, если руководите онлайн-магазином. Любая новая рутинная задача может наконец подтолкнуть вас к принятию неожиданного решения по автоматизации того или иного процесса.
Сейчас вам нужно сосредоточиться на том, что ваши карточки ваших товаров заполнены полноценно в вашей системе управления контентом. Обязательно переносите всех коды производителей, штрих коды и присваивайте их каждому товару. Порядок в номенклатуре обеспечит вам стабильность работы с вашими каналами продаж.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой, и мы проверим соответствие вашего магазина требованиям Google Merchant Center!