Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Заполните форму
Или свяжитесь удобным способом
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с "Политикой конфиденциальности" ADJOY

Google Shopping в России: важные изменения

Площадка Google Shopping, которая доступна для рекламодателей России, до сих пор является одной из наименее конкурентных площадок на территории нашей страны. Даже в самых конкурентных тематиках, например, Электронике, стоимость одного клика может составлять до 2 рублей. Однако все не так просто, и работа со стратегиями торговых кампаний требует тонких настроек.

Чтобы разместиться на платформе Google Shopping необходимо добавить свои товары в сервис Google Merchant Center и пройти проверку. После прохождения проверки вам будет доступно создание торговой кампании в Google Рекламе. Звучит не так сложно, однако все сложности, как всегда, возникают на этапе технической настройки.

Чтобы настроить рекламу на данных площадках, обычно специалисты по рекламе используют следующий алгоритм действий:

1. Проверка сайта на соответствие требованиям площадки. Если какие-то требования не соблюдены, необходимо выполнить доработку сайта перед тем, как начинать работы по настройке;

2. Выбор оптимального решения для создания XML-файла (фида товаров) для Google Merchant Center. На данный момент Google Merchant Center принимает только файлы, соответствующие основным спецификациям площадки, и не принимает YML-файлы, которые используются для Яндекс.Маркет и файлы, созданные для любых других площадок;

3. Проведение технических настроек и прохождение модерации;

4. Настройка торговых кампаний и отслеживания.

Как и Яндекс.Маркет, Google Shopping предъявляет требования к рекламодателям на соответствие законодательству, поэтому Google должен убедиться, что ваши товары были закуплены только у официальных поставщиков, а не у поставщиков копий. Поэтому Google предъявляет серьезные требования к предоставлению кодов производителей и штрих кодов. Вы должны иметь штрих код для каждого вашего товара и код производителя для каждого бренда, который продаете.

Сейчас у специалистов по настройке Google Shopping есть несколько лазеек, через которые они обходят данные правила, однако с развитием площадки можно ожидать, что рано или поздно такие обходные пути закроются для рекламодателей, и специалисты по интернет-маркетингу будут бессильны против этого, а вы потеряете хороший канал продаж. Такое уже случалось с другими требованиями, которые постепенно вступали в силу, рано или поздно магазин могут просто отключить без предупреждения.

Какие изменения ожидать?
Хотя контент-менеджмент большого магазина – это всегда очень рутинная и объемная работа, стоит воспринимать любые требования как точки роста для себя и своей команды. Так как E-commerce – это одна из наиболее высокотехнологичных индустрий, вы являетесь одним из лидеров среди бизнес-моделей, если руководите онлайн-магазином. Любая новая рутинная задача может наконец подтолкнуть вас к принятию неожиданного решения по автоматизации того или иного процесса.

Сейчас вам нужно сосредоточиться на том, что ваши карточки ваших товаров заполнены полноценно в вашей системе управления контентом. Обязательно переносите всех коды производителей, штрих коды и присваивайте их каждому товару. Порядок в номенклатуре обеспечит вам стабильность работы с вашими каналами продаж.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой, и мы проверим соответствие вашего магазина требованиям Google Merchant Center!
Что делать?
Рисунок 1. Требования к наличию кода производителя в фиде товаров для Google Shopping. Источник: Справка – Google Merchant Center