YML-файл (прайс-лист) для Яндекс.Маркет

Если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью подготовить yml-файл в качестве прайс-листа для вашего магазина в Яндекс.Маркет или же у вас возникли вопросы о необходимости его создания, а также необходимости постоянного обновления и повышения качества YML-файла, то данная статья для вас.
YML-файл – это файл в формате XML, который назван YML для того, чтобы акцентировать его применение непосредственно на рекламных площадках Яндекса. Такой файл может состоять из конкретных параметров, которые «видит» Яндекс и использует для того, чтобы размещение вашей рекламы было наиболее эффективным. Поскольку форматом этого файла является именно XML, вы можете добавлять и свои параметры для удобства. На рисунке 1 можно ознакомиться со структурой файла, которая является достаточно интуитивной.

Что такое YML-файл?
Если вы хотите размещать всего несколько товаров, то вы вполне можете создать файл самостоятельно вручную, следуя примеру на рисунке 1 и соблюдая спецификации Яндекса. Интересное начинается, если у вас хотя бы более 100 товаров, которые постоянно обновляются (меняются цены, наличие, добавляются новые товары и удаляются старые). Вы можете какое-то время обновлять эту информацию вручную, но вам быстро это надоест. К тому же, YML-файл на 100 товаров будет достаточно сложно сформировать вручную, поскольку очень высока вероятность допустить обычную опечатку.

Для того, чтобы выбрать оптимальный способ формирования YML-файла для вашего интернет-магазина, необходимо учесть следующее:

- вашу систему управления сайтом;
- количество товаров;
- ваш ассортимент;
- особенности обновления вашего ассортимента;
- особенности формирования условий доставки;
- наличие готовых решений для вашей платформы;
- возможность создания индивидуального решения для вашего кейса и многое другое.

Чаще всего YML-файл создается либо через готовый модуль, созданный сторонними разработчиками для вашей платформы. Стоимость таких модулей варьируется от 500 до 5000 рублей (наиболее известные решения). Однако может быть создано и индивидуальное решение, если ваш сайт не базируется ни на одной из платформ, или же обновления вашего ассортимента и его организация являются слишком сложными. С задачами по созданию валидного YML-файла могут справиться технические специалисты, которые никогда не работали с площадкой Яндекс.Маркет, поскольку XML является достаточно простым форматом.

Как создать YML-файл?
Рисунок 2. Пример акции для отдельного товара. Источник: Яндекс.Маркет
Даже если вы решили разрабатывать собственное решение, ваш технический специалист должен быть хорошо осведомлен о том, какой тип товаров вы размещаете, как работают ваши условия доставки, есть ли у вас акции, и многие другие маркетинговые элементы, которые, скорее всего специалист не будет изучать самостоятельно. Это справедливо, ведь это не его задача. Для подготовки хорошего YML-файла необходимо вовлекать специалиста, который прекрасно знает особенности площадки Яндекс.Маркет, поскольку даже технически исправный YML-файл не обязательно будет пригодным для эффективного размещения. Качество YML-файла учитывается при ранжировании ваших товаров в поиске Яндекс.Маркет и на карточках моделей.
Но почему программист может не справиться с задачей?
Как правило, технический специалист не обратит внимания, что названия ваших товаров не соответствуют названиям карточек моделей, которые для них существуют, а также, что ваши фильтры называются немного по-другому, чем те, которые уже существуют в каталоге Яндекс.Маркет для вашей ниши.

Итак, теперь вы знаете, что такое YML-файл и что стоит за его созданием. Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нашей командой, и мы подберем оптимальное решение для вашего интернет-магазина!
Рисунок 1. Пример YML-файла. Источник: Яндекс
Яндекс.Маркет – это в первую очередь рекламная площадка, которая является очень конкурентной. Главная цель площадки – сделать ее самой удобной для пользователей, ваших потенциальных покупателей. Именно поэтому для каждой категории товаров создаются индивидуальные фильтры, карточки моделей, акции, разделы в Журнале Яндекс.Маркета и т.д. Чтобы максимально эффективно использовать данный функционал, необходимо постоянно отслеживать актуальные обновления, а также прекрасно ориентироваться и в уже привычных функциях.
Что такого особенного в этой площадке?
Made on
Tilda