Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Заполните форму
Или свяжитесь удобным способом
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с "Политикой конфиденциальности" ADJOY

YML-файл (прайс-лист) для Яндекс.Маркет

Если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью подготовить yml-файл в качестве прайс-листа для вашего магазина в Яндекс.Маркет или же у вас возникли вопросы о необходимости его создания, а также необходимости постоянного обновления и повышения качества YML-файла, то данная статья для вас.
YML-файл – это файл в формате XML, который назван YML для того, чтобы акцентировать его применение непосредственно на рекламных площадках Яндекса. Такой файл может состоять из конкретных параметров, которые «видит» Яндекс и использует для того, чтобы размещение вашей рекламы было наиболее эффективным. Поскольку форматом этого файла является именно XML, вы можете добавлять и свои параметры для удобства. На рисунке 1 можно ознакомиться со структурой файла, которая является достаточно интуитивной.

Что такое YML-файл?
Если вы хотите размещать всего несколько товаров, то вы вполне можете создать файл самостоятельно вручную, следуя примеру на рисунке 1 и соблюдая спецификации Яндекса. Интересное начинается, если у вас хотя бы более 100 товаров, которые постоянно обновляются (меняются цены, наличие, добавляются новые товары и удаляются старые). Вы можете какое-то время обновлять эту информацию вручную, но вам быстро это надоест. К тому же, YML-файл на 100 товаров будет достаточно сложно сформировать вручную, поскольку очень высока вероятность допустить обычную опечатку.

Для того, чтобы выбрать оптимальный способ формирования YML-файла для вашего интернет-магазина, необходимо учесть следующее:

- вашу систему управления сайтом;
- количество товаров;
- ваш ассортимент;
- особенности обновления вашего ассортимента;
- особенности формирования условий доставки;
- наличие готовых решений для вашей платформы;
- возможность создания индивидуального решения для вашего кейса и многое другое.

Чаще всего YML-файл создается либо через готовый модуль, созданный сторонними разработчиками для вашей платформы. Стоимость таких модулей варьируется от 500 до 5000 рублей (наиболее известные решения). Однако может быть создано и индивидуальное решение, если ваш сайт не базируется ни на одной из платформ, или же обновления вашего ассортимента и его организация являются слишком сложными. С задачами по созданию валидного YML-файла могут справиться технические специалисты, которые никогда не работали с площадкой Яндекс.Маркет, поскольку XML является достаточно простым форматом.

Как создать YML-файл?
Рисунок 2. Пример акции для отдельного товара. Источник: Яндекс.Маркет
Даже если вы решили разрабатывать собственное решение, ваш технический специалист должен быть хорошо осведомлен о том, какой тип товаров вы размещаете, как работают ваши условия доставки, есть ли у вас акции, и многие другие маркетинговые элементы, которые, скорее всего специалист не будет изучать самостоятельно. Это справедливо, ведь это не его задача. Для подготовки хорошего YML-файла необходимо вовлекать специалиста, который прекрасно знает особенности площадки Яндекс.Маркет, поскольку даже технически исправный YML-файл не обязательно будет пригодным для эффективного размещения. Качество YML-файла учитывается при ранжировании ваших товаров в поиске Яндекс.Маркет и на карточках моделей.
Но почему программист может не справиться с задачей?
Как правило, технический специалист не обратит внимания, что названия ваших товаров не соответствуют названиям карточек моделей, которые для них существуют, а также, что ваши фильтры называются немного по-другому, чем те, которые уже существуют в каталоге Яндекс.Маркет для вашей ниши.

Итак, теперь вы знаете, что такое YML-файл и что стоит за его созданием. Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нашей командой, и мы подберем оптимальное решение для вашего интернет-магазина!
Рисунок 1. Пример YML-файла. Источник: Яндекс
Яндекс.Маркет – это в первую очередь рекламная площадка, которая является очень конкурентной. Главная цель площадки – сделать ее самой удобной для пользователей, ваших потенциальных покупателей. Именно поэтому для каждой категории товаров создаются индивидуальные фильтры, карточки моделей, акции, разделы в Журнале Яндекс.Маркета и т.д. Чтобы максимально эффективно использовать данный функционал, необходимо постоянно отслеживать актуальные обновления, а также прекрасно ориентироваться и в уже привычных функциях.
Что такого особенного в этой площадке?