Яндекс Метрика: как пользоваться? Часть 1

Проект-менеджер агентства ADJOY Любовь Назукина этим материалом открывает серию познавательных статей о веб-аналитике и не только. Сегодня Люба расскажет самые азы работы с Яндекс Метрикой, а в дальнйшем будет знакомить все с более сложными отчетами и приемами в области веб-аналитики.

Яндекс Метрика. Что это за зверь и как к нему подойти.

У вас появился сайт? Поздравляем! Первое, что необходимо сделать - это установить метрику. Уже на данном этапе у многих округляются глаза и начинается паника: «Метрика? Что это? Куда ее устанавливать? Это сложно? Я же ничего не пойму!». На самом деле все предельно просто. Как раз-таки без нее будет сложно. Яндекс Метрика – это ваши глаза.

Ну вот представьте, проходит месяц с момента запуска вашего сайта, вы благополучно настроили рекламу, звонки есть, заказы оформляются и вы задаете себе вполне логичный вопрос: «Откуда пришли мои клиенты?». И тут, как Капитан Америка, на помощь приходит Яндекс Метрика. Чтобы ответить на данный вопрос вам понадобятся помощники-отчеты, и сегодня мы рассмотрим самый основной – источники, сводка.

Что мы можем найти в данном отчете? Во-первых, источники трафика. Здесь вы узнаете всю информацию о посетителях вашего сайта, от того из какой поисковой системы они пришли, до модели телефона и типа операционной системы вашего посетителя.

Особенно данный отчет будет полезен, если у вас запущена реклама в Яндекс Директе. Запасайтесь попкорном и готовьтесь к увлекательнейшему анализу ключевых слов, после которого вам станет ясно, какие ключи в вашей рекламной кампании «добытчики», а какие «вредители». Далее ваши продажи устремятся вверх, ну а расходы - в совершенно противоположное направление.

Во-вторых, основные поведенческие показатели, такие как процент отказа (процент посетителей, которые провели на сайте менее 15 секунд), глубина просмотра (сколько страниц просмотрел пользователь на нашем сайте, данный показатель не актуален для лендингов) и время на сайте. Данные показатели являются своеобразным индикатором качества трафика, который притягивает ваш сайт.

ЯнАх, да, перед тем как погружаться в бездну статистической информации не забудьте познакомиться с волшебной кнопочкой под названием «Атрибуция»:

 

У нас есть три варианта. Последний переход – переходы без учета истории визитов. Первый переход – в данной модели уже учитывается вся история посещений. Данный вариант отлично подходит для сайтов, где имеет место отложенная конверсия, а также для понимания того, какой источник наиболее привлекателен для первого знакомства с вашим сайтом. И, наконец, последний значимый переход – данная модель позволяет наиболее точно определить конверсию. В своей практике чаще всего мы обращаемся к атрибуции первый переход и последний значимый.

Так же в рамках данного отчета вы можете выбрать интересующий вас период (неделя, месяц или какие-либо определенные даты).

Кроме того, здесь есть еще одна волшебная кнопочка, под названием «Сравнить сегменты». На самом деле это удобная опция, которая позволяет вам буквально за секунду сравнить основные показатели работы сайта, рекламы с предыдущим периодом, или с любым другим, который вы укажете. Итак, легким движением руки вы получаете информацию о том, что надо бы подумать над эффективностью работы рекламной кампании, или же об увеличении бюджета :)

 

Как установить Яндекс Метрику на сайт?

Надеюсь теперь Яндекс метрика больше не кажется вам непонятным зверем? Если да, то давайте установим ее к вам на сайт:

  1. Зайдите на https://metrika.yandex.ru и зарегистрируйте счетчик
  2. Дайте имя своему помощнику, укажите адрес сайта и не забудьте включить вебвизор (приятный и очень полезный бонус от Яндекса). После чего нажмите «создать счетчик». 
  3. Видите ли вы ваш индивидуальный код?

Копируйте его скорей и добавляйте на ваш сайт (прямо под кодом вы найдете подробнейшую инструкцию, как это сделать).

Поздравляем! Метрика установлена, теперь ждем несколько дней и наслаждаемся интереснейшей информацией!

В следующий раз мы поговорим с вами об остальных не менее полезных и интересных отчетах, а также настроим цели для отслеживания важных действий со стороны посетителей сайта. Если у вас уже появились какие-либо вопросы, пишите, мы с радостью на них ответим!

Комментарии ()

Бриф

Заполните небольшой бриф, чтобы мы могли подготовить предметное предложение по продвижению вашего проекта

Заполнить бриф