5 заповедей продвижения интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина - целая наука со своими законами и особенностями. Рынок электронной торговли не прощает халатности к цифрам и однодневного мышления. Если вы всерьез задумали раскрутить интернет-магазин, то будьте готовы к основательной кропотливой работе и результату, приходящему постепенно. 

Часто к нам обращаются начинающие предприниматели, которые по-началу балансируют на грани окупаемости. За время работы мы повидали и успешные быстрорастущие проекты, и тех, кому поставить на ноги свой интернет-магазин было так и не суждено. Конечно, на то бывают объективные обстоятельства, вроде сильной конкуренции, промахом с нишей, целевой аудиторией (В этой статье вы узнаете, как определить целевую аудиторию, максимально четко) и т.д. Но чаще ошибки кроются в самом подходе к ведению бизнеса - в головах предпринимателей.

Мы выделили основные правила сегмента E-commerce, соблюдение которых существенно повысит ваши шансы на успех:

01 Цифры, цифры и еще раз цифры

Абстрактный подход - самоубийство для интернет-магазина. Если вы хотите трезво оценивать ситуацию, не плясать с бубном, а осмысленно и системно улучшать результат, то вы обязаны считать эффективность каждой вложенной в бизнес копейки. Джентльменским набором для этого будет являться:

  • Настроенная веб-аналитика с отслеживанием всех целевых действий на сайте
  • CRM-система с фиксацией источника заказа
  • Понимание и отслеживание своих воронок продаж, взаимодействия с сайтом и многоканальных рекламных активностей

Старайтесь учитывать как можно больше вводных, но чтобы не запутаться на старте, проводите оптимизацию от общего к частному. Обязательно установите KPI - ключевые показатели эффективности. Чтобы максимально эффективно и осмысленно управлять рекламным бюджетом, посчитайте максимально допустимую стоимость привлечения клиента с рекламы, опираясь на маржинальность товаров и конверсию в заказ с различных источников.

02 Стабильность и настойчивость

Часто ли вы принимаете решение о покупке онлайн с первого знакомства с сайтом? Вероятнее всего, вы откроете несколько предложений, сравните цены, условия доставки и т.д. Потом вы можете отвлечься на какое-нибудь смешное видео про котиков, выйти на вечернюю прогулку, поужинать, забыть про намерение о покупке и вспомнить только через 3 дня, вернуться к изученным вариантам и принять окончательное решение.

Путь пользователя тернист и неисповедим. Бывают и спонтанные покупки, но чаще это взвешенные решения (так как все предложения в интернете как на ладони), которые принимаются спустя какое-то время и количество посещений сайта.

Так вот, чтобы не упустить покупателя и быть в момент принятия им решения в зоне видимости, ваша реклама должнна быть цепкой и стабильной. Дожимайте пользователей ретаргетингом, чтобы быть с пользователями в постоянном контакте. Не допускайте остановок рекламы из-за непополнения бюджета, потому что во время простоя вы теряете клиентов. Используйте несколько каналов продвижения, чтобы выжимать максимум из горячего спроса.

03 Удерживайте клиентов

E-commerce, как правило, бизнес низкомаржинальный, особенно, если вы перепродаете товары, а не производите. Во многих конкурентных нишах реалии рынка просто не позволяют выходить в плюс с первой продажи.

Увереннее всего себя чувствуют те, кто работает на повторные продажи, продвигает программы лояльности и рефералки, повышает средний чек сопутствующими товарами. Удержать несколько лояльных клиентов всегда намного дешевле, чем привлечь одного нового. 

04 Работайте экологично

Еще встречаются те, кто хочет поработать "на дурачка": завышая цены, используя различные уловки, надеются срубить куш. Лихие 90-е давно прошли, конкуренция и качество бизнеса выросли, доступность информации в интернете выше с каждым днем. Пользователи становятся образованнее и искушеннее, отзывы и информация о компании в свободном доступе в 2 клика. Репутация и лояльность аудитории - одни из главных двигателей бизнеса, особенно, в таком непростом сегменте, как электронная торговля.

05 Изучайте конкурентов

Ввиду все той же доступности информации в интернете, вы и ваши конкуренты в мониторе как на ладони. Обилие маркетплейсов, таких как Яндекс.Маркет, Google Shopping, Беру и др., делает процесс сравнения цен и условий покупки простым донельзя. Если вы проигнорируете ваших прямых конкурентов, то рискуете потерять значительную долю горячего спроса на ваши товары. Обязательно сравнивайте цены, условия доставки и гарантии и делайте, как минимум, не хуже, чтобы не проиграть по самым основным критериям. Здесь вы можете узнать, какую пользу может принести Яндекс.Маркет и Google Merchant Center, перейдя по ссылке.

Комментарии ()

Бриф

Заполните небольшой бриф, чтобы мы могли подготовить предметное предложение по продвижению вашего проекта

Заполнить бриф