Репутация в сети: зачем, измерение и управление

Проект-менеджер ADJOY Александр Наумкин рассказывает о базовых принципах управления репутацией в Сети. 

Что

Онлайн-репутация – это облако информации в интернете о вашей компании, созданное из сообщений людей, которые что-то да знают о вас. 

Управление репутацией в сети – это непрерывный процесс создания положительного образа компании с помощью различных инструментов.

Зачем

Вы когда-нибудь думали, почему принимаете то или иное решение при покупке? Что влияет на вас? Искали ли вы информацию в интернете, увидели рекламу или просмотрели отзывы?

Опрос компании «Podium» (https://clck.ru/FWzZu), показывает, что 93%

людей принимают решения о покупке, основываясь на отзывах в интернете. При этом, минимальное количество звезд, приемлемое для покупки 3,3!

 

Рис.1 Когда рейтинг ниже 3,3 звёзд

 

Как измерить и управлять

 

Где твое место?

Первое впечатление – самое важное. Часто, такие впечатления происходят на первой странице поисковой выдачи «Яндекс». Место на поиске – один из способов измерить репутацию. Если сайт находится на первой странице, люди полагают, что ваш бизнес – это лучшее решение, которое они искали.

Что бы понять, где вы сейчас, вбивайте в поисковую строку «Яндекс» тот товар или услугу, которую продаете и, если не можете найти свой сайт нет на первых страницах поиска, время меняться. 

 

Рис.2 Твое предложение на первой странице поиска

 

Вас должно быть так же легко найти, введя название компании в поисковую строку. Если клиент, уже слышал о вас, он начнет искать информацию о вас и первым делом, напишет название компании в поисковой строке. И именно ваш сайт должен быть на первой позиции выдачи, иначе, клиента уведут конкуренты, предложив ему лучшие условия.

  

Рис.3 Первый, когда ищут именно тебя

Контекстная реклама – инструмент, дающий возможность показываться на первой странице поиска в разделе «реклама».

 

 

Рис. 4 4 верхние позиции, Яндекс.Карты, баннер на поиске

Раздел «Реклама» включает в себя 9 позиций поисковой выдачи, 4 вверху страницы и 5 внизу, а так же баннер на поиске и расположение в «Яндекс.Карты». На любом из этих мест можно разместиться, обратившись к профессионалам: adjoy.ru

 

Рис.5 5 нижних позиций

Есть все, что нужно.

Попадая на сайт через поисковую строку, клиент должен получить всю необходимую ему информацию в должном виде. Иначе, не найдя искомое, он уйдет с плохим впечатлением, а вас оставит без заявки и с низким уровнем репутации в его глазах. Адрес, телефон, время работы, цена на товар или услугу, его описание, способ оплаты, сроки доставки, информация о компании и это еще не все. 

Все ли есть на вашем сайте, быстро ли он загружается, как отображается на мобильных устройствах? Проверьте, ведь это еще один из способов измерить репутацию. 

Рис.6 Юзабилити – ключ к деньгам клиента

SEO – инструмент оптимизации сайта, включающий в себя постоянное улучшение дизайна, скорости работы, юзабилити, контента сайта и многие другие факторы.

 

Рис. 7 SEO или ничего

В контакте с аудиторией?

Наличие и активность компании в соц.сетях индикатор, который поднимет вашу репутацию, ведь это способ прямого взаимодействия с аудиторией. А просмотры, подписчики, лайки, комментарии и репосты – это обратная связь на деятельность компании. И чем их больше, тем больше доверия вызовет ваш бизнес у новых клиентов: «Если многим это нравится, должно быть мне тоже зайдет!»

 

Рис. 8 Подписчики, просмотры, лайки, комментарии, репосты – набор первой необходимости

Контент – инструмент взаимодействия с аудиторией в соц.сетях. Он позволяет показать бизнес, товар или услугу через призму накопленного опыта и тем самым привлечь аудиторию и поднять репутацию на новый уровень. В контенте важна уникальность(заинтересует аудиторию) и постоянность(держит интерес аудитории на уровне и напоминает о компании). 

Отзывы

Если компания существует, у нее должны быть клиенты, если есть клиенты, у клиентов должно быть мнение о компании. Эти мнения называются отзывы и у них есть статус(положительный, отрицательный или нейтральный). Соотношение этих статусов определяет репутацию компании в сети.

 

 

Отзывы можно найти на:

  • Картах Яндекс, Google, 2Gis

 

Рис.9 50 оттенков мнения

  • Сайтах с отзывами, здесь поможет инструмент: google.ru/alerts, который найдет упоминания  о вас на сайтах.

 

Рис.10 Когда тебя вспоминают

  • Площадках социальных сетей через поисковую строку. Пример: vk.com/search

 

 

Рис. 11 Хейт, как он есть

Работа с отзывами – инструмент, который докажет неравнодушность к клиентам. Отвечайте на все отзывы, которые сможете обнаружить.

 

Рис.12 От любви до ненависти

 

Комментарии ()

Бриф

Заполните небольшой бриф, чтобы мы могли подготовить предметное предложение по продвижению вашего проекта

Заполнить бриф