Как раскрутить автосервис в Интернете

Как раскрутить автосервис? Если вы ставите вопрос таким образом, вероятно, вы находитесь на самом старте продвижения или вообще еще только планируете открытие сервиса. Так получилось, что мы с коллегами за несколько лет работы поучаствовали в продвижении порядка десяти автосервисов слесарного и кузовного ремонта. Хочу поделиться рекомендациями по раскрутке автосервиса с нуля, при этом, не перегружая вас слишком сложной информацией, дать доступные инструменты, применимые здесь и сейчас.

В рунете полно контента о том, как должен выглядеть маркетинг в идеале. Но реалии таковы, что в первые месяцы (а то и годы) продвижения молодого бизнеса бюджет позволяет проявлять только обрывочную рекламную активность. Поэтому постараюсь пропускать свои мысли через призму реальности российского бизнеса и дать максимум полезной на старте конкретики. Если ваша цель - это интернет-магазин, то необходимо освоить 5 правил по продвижению, не забудьте заглянуть сюда

Стратегия и подготовка

Под этим заголовком я имею ввиду не какую-то емкую исследовательскую работу, а скорее сам факт подготовки и определения собственного позиционирования. Кто вы в мире авторемонта? В чем ваш конек и кто ваша аудитория? Ответьте на эти вопросы, только честно. Кто-то мастер только по VAG, кто-то на потоке берется за мелкий ремонт по низкой стоимости, кто-то за машины не старше 2014 г., все это с разным ценообразованием и уровнем оказываемого сервиса. Определите свой кусочек рынка и делайте упор на него.

Зачем это нужно? Рынок авторемонта достаточно большой и конкурентный. Если будете распыляться и пытаться охватить весь спрос сразу без четкого позиционирования - не заметите, как рекламный бюджет растает без особой отдачи. Поэтому еще на старте стоит выделить ваши ключевые преимущества и тезисно оформить их в уникальное торговое предложение (УТП), которое будет содержаться во всех рекламных источниках.

Маркетинг работает эффективнее, когда все рекламные источники (и офлайновые и онлайновые) транслируют единое позиционирование и оформление

Выбор инструментов продвижения автосервиса

В большинстве случаев на старте раскрутки автосервиса бюджет крайне ограничен, поэтому необходимо аккуратно и осмысленно инвестировать в рекламу. Давайте поставим себя на место клиента и постараемся понять характер поиска. Если у вас случилась поломка, как вы будете искать автосервис? Кроме, разумеется, рекомендаций знакомых :) Наверняка, самые популярные ответы - это поисковик (Яндекс и Google) или справочник (2GIS, Yell и др.).

Ключевые факторы принятия решения в нише авторемонта:

  • цена
  • качество сервиса
  • геолокация

Спрос на услугу, как правило, краткосрочный. Т.е. автомобилист заинтересован в ремонте непродолжительное время. Это говорит о том, что, если у вас очень ограниченный бюджет на продвижение, то инвестировать его на рекламные каналы, которые предлагают слишком широкую аудиторию всех автомобилистов нецелесообразно. ТВ, радио, журнали и пр., наверное, лучше отложить до лучших времен.

Эффективнее рекламировать свое предложение там, где вас уже ищут, в поисковиках, справочниках, агрегаторах предложений. Так вы с минимальными вложениями привлечете аудиторию, которая заинтересована в ваших услугах здесь и сейчас. Есть ценный инструмент, без которого никак не возможно обойтись, это Яндекс Метрика. Расскажем как нужно правильно работать с ним.

Так с чего же начать?

Вот несколько рекомендации по инструментам и особенностям их использования. Подход к их использованию может отличаться, в зависимости от задач и особенностей бизнеса. Старайтесь всегда пропускать такие решения через призму собственного видения.

1. Создать сайт для автосервиса и оптимизировать его под поисковые запросы

Какой тип сайта выбрать для автосервиса? Самый быстрый, дешевый и простой вариант - одностраничный сайт-визитка. Но, по опыту, рекомендую подходить к разработке сайта для автосервиса основательно. Услуги автосервиса, в большинстве случаев - достаточно объемная номенклатура. Если у вас автосервис кузовного ремонта, то тут по списку услуг все же попроще, но слесарный ремонт - это огромное количество позиций, разбитых по маркам авто, типу ремонта, объектам ремонта и т.д. При этом поисковые запросы пользователей тоже очень вариантивны: "ремонт акпп на рено", "диагностика двигателя в люберцах", "не заводится авто" и мн. др.

Как использовать эту информацию для создания сайта? В поисках решения своей проблемы пользователь ожидает увидеть максимально релевантную своему запросу информацию. Чтобы улучшить видимость сайта в поисковиках и давать как можно более точную информацию на разные запросы пользователей, стоит создать сайт с отдельными страницами на все виды услуг и подробно раскрыть суть вашего предложения по каждой услуге. Представьте ситуацию, пользователь ищет в Яндексе "ремонт дизельного ДВС", попадает на 2 сайта:

- одностраничник с заголовком "Ремонт любых авто" с общей информацией о сервисе и услугах
- на одну из страниц сайта с заголовком "Ремонт дизельных ДВС с гарантией" и подробным описанием подхода и особенностей ремонта дизельных ДВС

Как думаете, куда клиент позвонит в первую очередь?

Чем больше страниц под разные виды ремонта авто вы создадите, тем выше будет видимость сайта в поисковиках по низкочастотным запросам, тем лучше пользователи будут конвертироваться в звонки и заявки, находя на сайте нужную информацию.

2. Зарегистрируйтесь в онлайн-справочниках

Тут все просто:

  • вбиваете в Яндекс и Google поисковые запросы по вашим услугам
  • открываете все справочники в результатах поиска на первых нескольких страницах
  • создаете карточку своей компании
  • заполняете подробно информацию об услугах, контактах и местонахождении

Это дополнительный бесплатный трафик на ваш сайт. Приобретать ли приоритетные платные размещения - решайте исходя из возможностей. Но, если рассматриваете такой вариант - запросите у площадки статистику по трафику в вашей рубрике и оцените, на каких местах сайт выпадает в поисковиках по вашим ключевым запросам.

3. Контекстная реклама для автосервиса

Яндекс Директ и Google Ads - самый быстрый способ молодому автосервису привлечь первых клиентов. Эти рекламные источники соответствуют главным выше описанным критериям:

  • при правильной настройке приводят только пользователей с горячим спросом на услугу
  • позволяют стартовать с невысоким бюджетом
  • позволяют настраивать точечное геонацеливание

Чтобы выжимать максимум из небольшого стартового бюджета, попросите подрядчика по рекламе:

  • отобрать только самые горячие ключевые слова на те виды услуг, которые вы предлагаете (чтобы платить только за самый горячий спрос)
  • указать в текстах объявлений стоимость и условия сотрудничества (чтобы отсеять нецелевых клиентов)
  • настроить корректировки показов рекламы в зависимости от геоположения пользователя (чтобы не тратить большой бюджет на тех, кто в отдаленных от вас районах)

В заключение

Такой джентльменский набор позволит вам начать привлечение клиентов с небольшими вложениями, но максимально эффективно. Когда поставите продажи из Интернета на поток, постепенно расширяйте охват, увеличивайте бюджет.

Если статья оказалась интересной и полезной для вас, пишите в комменты - расскажу о том, как выйти на следующий уровень: повысить узнаваемость бренда, формировать спрос у потенциальных клиентов автосервиса и повышать лояльность аудитории.

Комментарии ()

Бриф

Заполните небольшой бриф, чтобы мы могли подготовить предметное предложение по продвижению вашего проекта

Заполнить бриф