Целевая аудитория. Фундаментальная статья.

В этой статье мы поговорим о том, как определять целевую аудиторию (далее по тексту ЦА) и зачем это нужно.

Небольшое лирическое отступление – правильное определение целевой аудитории позволит вам сэкономить время, деньги и другие ресурсы.

P.S.Проверенно тысячами маркетологами по всему миру.

Почему это важно?

Если кратко, то когда вы чётко понимаете, кто ваш потребитель, какой товар/услугу вы ему предлагаете и какую «боль» это решает, то ваши дальнейшие действия становятся осмысленными.

Например, вы открываете потоковый общепит, куда люди заходят быстро перекусить, вы описали этих людей и понимаете, что для них главное быстро и недорого. Комфорт, подача, дополнительный сервис и составляющие должны оставаться на нормальном уровне, но это уже будет не главным. Поэтому при открытие бизнеса вы будете понимать, что ключевым является выбор места торговой точки, доступность по ценам, оперативная работа повара/бармена и кассира. Люди могут сами убрать за собой остатки подачи еды, официанта можно заменить на «хозяйку зала», которая будет смотреть за чистотой столов и помещения в целом. Также вам не стоит разоряться на дорогую мебель, ковры и т.д., а лучше сконцентрироваться над современным дизайном (ели это для молодежи) или подумать о том, чтобы заведение работало круглосуточно (если ваша ЦА работает по ночам), запустить рекламу в интернете, а не в автобусе и так далее. В итоге получается очень большая цепочка в стиле «эффект бабочки». Чем осмысленнее будут ваши фундаментальные действия, тем правильнее будет эволюция вашего бизнеса.

P.S. Надеюсь, что многие начинающие и действующие бизнесмены это и так понимают, или имеют в своем штате нужно человека (например маркетолога), который знает ценность определения целевой аудитории и как с ней работать.

Золотая формула привлечения клиентов. Пожалуй, наиважнейшее в рекламе знать свою целевую аудиторию. Если в общих чертах, то золотая формула успешной рекламной кампании на привлечение клиентов (не зависимо от того онлайн или оффлайн) выглядит так – ценное предложение (конкретная выгода) для ЦА х рекламный канал (место скопления ЦА) х понятное сообщение с призывом к действию ( макет, посадочная страница, баннер, видео и т.д.). В этой формуле стоит знак умножения, а это означает, что если хотя бы одна из составляющих не проработана, то результат будет нулевым или отрицательным. Поэтому когда вы чётко понимаете свою целевую аудиторию, вы можете осмысленно подойти к каждой из составляющих этой формулы и достичь поставленного результата.

P.S. Мы ещё раз убедились в том, почему так важно понимать свою целевую аудиторию, не зависимо от того вы только начинаете бизнес или у вас уже он есть и сейчас вам нужно решить конкретную задачу, перейдем к практике.

Основные критерии оценки целевой аудитории:

  • В какой сфере ваши клиенты, В2С или В2В? Для тех и для других важны: цена, качество, сервис, время, поддержка клиента, упаковка и т.п., но, например, для бизнеса самое главное это выгода, которую он получает, а конечный потребитель готов заплатить больше за бренд.
  • Социально-демографические факторы. Классика при разборе ЦА – пол, возраст, уровень дохода, география. Здесь можем рассказать, как рекламные технологии позволяют выцепить нужную аудиторию с метровой точностью на Яндексе. Перейдите по ссылке, что бы узнать больше.
  • Поведение. Как они совершают покупку? Пройдите весь путь от начала формирования потребности до поиска ими нужного товара/услуги. Вам станет много понятно. - Ценности. Нематериальная составляющая, которая поможем создать и поддерживать правильное позиционирование для ваших клиентов, чтобы всего оставаться для них «своим».
  • Статус. Насколько важна статусность при покупке. Если это товар дорого и эксклюзивный товар, то стоит выдерживать соответствующий статус от аватарки в соц.сетях до выбора рекламных каналов и материала для упаковки.
  • Эмоциональная/рациональная покупка. Что чувствует клиент, когда совершает покупку? Насколько просто или сложно ему это дается? Советуется ли он с кем-нибудь перед совершением покупки и если да, то какие источники считает авторитетными?
  • Конечная выгода. Что клиент хочет получить в итоге? Какие потребности вы можете удовлетворить прямо и косвенно?
  • Формирование потребности. На каком этапе в формирования потребности находится ваш клиент сейчас? Он уже знает, что он хочет, деньги в руках и он ищет где это купить или же он даже не знает о существовании вашего замечательного товара/услуги и ему нужно об этом рассказать?

P.S. Есть еще много критериев, которые идут вертикально и горизонтально от построения описания, но для начала достаточно будет и этого, в дальнейшем вы уже сможете более узко сегментировать свою целевую аудиторию и с каждым разом более эффективно использовать золотую формулу успешной рекламной кампании для привлечения клиентов.

Что должно получиться?

В конечном итоге у вас должен получиться набор портретов/картинок + ее описание. Визуализируйте свою ЦА, чтобы точнее понимать, как с ней работать. Ведь когда вы смотрите на человека, то вам становится понятно какие у него ценности, где он бывает и что делает. Это позволяет вам сэкономить кучу времени, денег, нервов, а также грамотно ставить задачи подрядчикам или штатным специалистам, что в итоге приносит результат.

P.S. В следующих статьях расскажу отдельно про каждую из составляющих золотой формулы. Задавайте вопросы в комментарии, для этого потребуется простая регистрация за 30 секунд.

 

Комментарии ()

Бриф

Заполните небольшой бриф, чтобы мы могли подготовить предметное предложение по продвижению вашего проекта

Заполнить бриф